Как вести себя на новой работе

как вести себя на новой работеИтак, вы приходите на новую работу. Не так важно, в какой области вы работаете. Важно то, что с этого дня вам придется общаться с новыми, незнакомыми людьми, стоить с ними по возможности хорошие отношения и при этом продуктивно работать, чтобы показать себя именно тем, кем вы и являетесь — хорошим специалистом.

А чтобы это действительно произошло, полезно обратить внимание на некоторые нюансы, которые особенно важны в первые дни и недели работы на новом месте. Помня о их, вы сможете быстрее и легче влиться в новый коллектив.

Итак, первое впечатление. Психологи давно заметили, что первое впечатление о человеке возникает в течение 4-10 секунд знакомства. И для того, чтобы в эти решающие секунды оказаться на высоте, нужно приложить к этому определенные усилия.

О внешнем виде халата, наверное, говорить не стоит — понятно, что он должен быть безупречен. Но вам следует заранее узнать, какую одежду носят и под ним. Практически в каждом коллективе существуют некие неписаные правила, касающиеся внешнего вида сотрудников. Приходя на работу, вы предстаете перед коллегами в своей обычной одежде, и очень важно, чтобы она этим правилам соответствовала. Для этого постарайтесь заранее узнать, какой стиль одежды предпочтителен в вашей больнице,  а что одевать не стоит.

Ваш внутренний настрой. Чтобы легче справиться с волнением и неуверенностью, очень важно настроить свои мысли на определенную волну, которая тотчас начнет благоприятным образом действовать на ваши эмоции, а значит, снижать напряжение и улучшать настроение. Например, думайте о том, что чтобы в этот день не случилось, жизнь будет продолжаться, а люди, которым вас сейчас представляют, могут сделать эту жизнь ярче и интереснее. В каждом из них есть частица того, что сделает вас лучше. Так что улыбнитесь легко и — вперед!

Будьте корректны в отношениях. По мере того, как вы будете осваиваться на новом месте, вы начнете понимать, кто с кем «дружит», а кто с кем нет, какие существуют группировки в коллективе и т. п. Но пока вы этого не знаете, стоит соблюдать особую осторожность во взаимоотношениях. Так, если вам начнут рассказывать сплетни, не слушайте их и постарайтесь под любым предлогом прервать разговор с этим человеком (например, «вспомните», что вам срочно нужно сходить к тяжелому больному).

Но даже если вы не смогли этого сделать, ни в коем случае никому не пересказывайте услышанного: пользы это не принесет, а навредит почти наверняка. По этой же причине не рассказывайте о себе слишком много, особенно в первое время: любая личная информация может быть трансформирована сплетниками до неузнаваемости, причем отнюдь не в вашу пользу.

[yandex]

Работайте. С самых первых дней в новом отделении сделайте главным для себя работу. Молчите, когда вас не спрашивают, и целиком сосредоточьтесь на ваших обязанностях. Мысли о больных, кроме прочего, помогут вам не отвлекаться на сплетников и людей, пытающихся перетянуть вас на сторону какой-нибудь из группировок. И именно это закрепит за вами репутацию человека, который не болтает по пустякам, а работает, то есть хорошего профессионала и надежного сотрудника.

Получите обратную связь. Иными словами, узнайте о том, что думает о вас ваше руководство. Делать это нужно не сразу, а спустя месяц-два после начала вашей работы в отделении, когда уже можно будет говорить о каком-то объеме проделанной вами работы. Вы можете подойти к заведующему отделением и напрямую спросить его, насколько он доволен вашей работой.

Скорее всего, у него будут к вам замечания: невозможно все делать правильно с самого начала! Но именно эту информацию вам и нужно было получить. Потому что после этого разговора вы гораздо лучше будете себе представлять, как именно вам следует работать, чтобы делать это максимально эффективно. И когда вы приложите к этому свои усилия, можно не сомневаться: ваш успех на новом месте неизбежен!

Евгений Махлин, психолог, психотерапевт



Комментарии (1) на “Как вести себя на новой работе”

  1. 1 Антон Романов  в 13:00, 1 июня 2009:


    Для меня было странно, что в заголовке не написано «на новой работе врачом», а в тексте именно об этом. Интересно же было бы почитать о работе вообще, а не только о врачебной.


Оставить комментарий